A
Admin
Образование
Открытое письмо Президенту Российской Федерации от имени российских учителей
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы обращаемся к Вам от имени тысяч учителей, которые каждый день ведут уроки, растят будущее России, стараются выстоять — несмотря на всё.
Но сегодня мы больше не можем молчать.
В школах накопилось столько проблем, что молчание стало соучастием.
Мы теряем профессионалов. Мы теряем веру в профессию. Мы теряем саму школу — как место роста, культуры и просвещения.
Каждый из нас знает:
• Учитель работает по 40–50 часов в неделю, получая за это 28–35 тысяч рублей.
• Учителя перегружены бюрократией и цифровыми платформами, а не уроками.
• Нас вынуждают заполнять таблицы, а не вдохновлять учеников.
• Молодёжь не идёт в школу — зарплаты и условия отталкивают.
• Мы работаем в классах по 30 человек на 18 кв.м. — и это считается нормой.
• Мы вынуждены брать по две ставки, чтобы прокормить семью.
• Мы слышим громкие заявления о поддержке, но в школах всё остаётся как было.
Это не эмоции. Это системный сбой, который уже разрушает школу изнутри.
Сегодня мы не просим, а говорим: без реальных реформ в образовании Россия не сможет быть сильной.
Что мы требуем:
1. Первое, что Вы, Товарищ Президент, можете сделать уже сейчас — это выразить недоверие Министру просвещения и всей его команде.
Это решение поддержит абсолютное большинство педагогического сообщества.
Это будет честный сигнал: нас услышали. Потому что нынешний министр и его окружение утратили доверие учителей, не понимают реальности школы и продолжают реформы, от которых образование только разрушается.
2. Ввести обязательное правило: управленцем в системе образования может становиться только человек, который отработал в классе учителем или педагогом не менее 10 лет и имеет опыт административной работы в школе не менее 5 лет.
Исключения недопустимы.
Каждый управленец выше уровня директора обязан будет проходить регулярную аттестацию раз в 2–3 года.
Аттестацию должна проводить независимая комиссия, состоящая из педагогов — желательно из других районов или регионов.
Решение должно приниматься на основе:
— открытых докладов учителей и директоров из подведомственного района о работе данного чиновника,
— анализа конкретных результатов,
— предоставленных самим чиновником подтверждающих документов.
Это восстановит справедливость и поставит на место управлять образованием тех, кто сам его нес на себе.
3. Создать при Администрации Президента независимую рабочую группу по вопросам образования, с обязательным участием действующих учителей из разных регионов, избранных педагогическим сообществом,
а не назначенных "по указанию сверху".
Без лояльных “общественников”, без формальных лидеров, без прикормленного ручного профсоюза.
Только тех, кто реально работает в школе и знает, что там происходит на самом деле.
4. Провести открытую, очную встречу с представителями учителей,
отобранными не Министерством, а сообществом педагогов.
И провести её публично, в прямом эфире, без “представителей родительских комитетов” и “отличников отчётности”.
Мы хотим быть услышанными — напрямую, без фильтров.
5. Ввести персональную ответственность чиновников всех уровней за:
— фальсификацию отчётности,
— игнорирование обращений учителей,
— давление на директоров и педагогов за честные высказывания,
— создание условий, при которых невозможно ни жить, ни учить.
6. Признать провал попыток восстановить престиж профессии “Годом педагога и наставника”,
который, как вы знаете, уже прошёл. Не идёт — а прошёл.
И да, все отчитались, что Год "прошёл на самом высоком идейном и духовном уровне".
Мы уверены, что в профильном министерстве за это вручили грамоты, медали и провели не один круглый стол под аплодисменты коллег.
Только вот пока шли торжественные отчёты, тысячи учителей покинули школы, не дождавшись ни поддержки, ни перемен.
Потому что жить на идеях и пресс-релизах нельзя.
А учить детей — тем более.
Нам не нужен ещё один “Год учителя”.
Нам нужна экстренная программа спасения школы — с реальными мерами:
— выравниванием зарплат,
— сокращением нагрузки,
— возвращением уважения,
— полной перезагрузкой управленческого состава.
7. Дать прямой публичный ответ на это письмо.
Не от Министерства. Не от пресс-службы. Не “по поручению”.
А лично от Президента Российской Федерации.
Мы не просим об этом — мы имеем право требовать.
https://www.zavuch.ru/news/3970?ysclid=m9wbm1mt7j94386300
Ответы
0
ОП
Пермогорова Оксана
Образование
Михаил Геннадьевич!
Вынесите на обсуждение в Госдуму - ОТМЕНУ ЕГЭ. Средний результат ЕГЭ по математике можно описать одним словом — катастрофа. Это полный крах математического образования в стране.
В профильном ЕГЭ по математике 19 заданий. Он разбиты на две части. Лживость шкалы в том, что за тестовые 12 несложных вопросиков дается 70 баллов, в то время как за семь настоящих задач, в которых есть действительно сложные, дают лишь 30 баллов. А теперь что получается? Чтобы сдать ЕГЭ, нужно набрать 27 итоговых баллов из 100. А чтобы получить право на поступление в вуз — 39 баллов. Итак, чтобы получить право на поступление в вуз, достаточно ответить на семь простых вопросиков, все остальное можно вообще не делать. Это лишь 20% первичных баллов! Немыслимо, но факт. Я сама просмотрела эти задания по математике, это уровень 5-6 класса.
Таким образом, средний результат ЕГЭ по профильной математике — это ни одна не решенная задача и даже не все правильно отвеченные вопросики тестовой части. А 35% — это по нормальной пятибалльной шкале что-то среднее между единицей и двойкой. А что же тройка? Для этого надо набрать 60% первичных баллов. В нынешнем ЕГЭ этому соответствует где-то 19 первичных баллов из 32. Но по шкале перевода этому соответствуют только высокобалльники с баллом 80 и выше.(мнение учителя математики физико-математического лицея №31 г. Челябинска Виктор Фролов, который также является экспертом ЕГЭ и членом жюри регионального этапа всероссийской олимпиады.)
В 2024 году порог 80 баллов преодолели менее 10% выпускников. То есть профильную математику, если считать по-хорошему, просто сдали на положительную оценку менее 10%. Еще меньше из них действительно сильны в математике, то есть могут стать хорошими программистами или инженерами. Зато формально профильную математику сдали почти все. И на инженерные специальности в вузы взяли почти всех, так как конкурса на них почти нигде нет.
И вот поэтому в ближайшие 5-10 лет большого количества инженеров в России не будет, это уже предопределено. Им неоткуда взяться
БОЛЬШОЕ опасение за выпускников с хорошим уровнем знаний, потенциальные результаты которых в рамках новой шкалы ЕГЭ будут лишь незначительно выше тех, что получат ученики со средним уровнем подготовки
Эта шкала «просто нечестная». «Она создает мнимое ощущение, что ученик знает предмет, — Человек за выполнение 37,5% работы получает твердую четверку. Хотя на самом деле, по меркам профильной программы, он не приступил ни к одной содержательной задаче — и в реальности подошел к нижней границе тройки»; не слишком глубокие знания по какому-то предмету может освоить любой обучаемый ученик, этого ему будет достаточно для дальнейшей жизни, — объясняет математик. — Но тот, кто хочет погрузиться в предмет, должен будет очень много работать, чтобы „вырывать“ большее количество баллов». Это просто «обесценивает» сложные задания, которые решили ребята.
Средний результат по России в 2024 году был 55 баллов, это решенные задания по базовой математике за 5-6 класс на НЕУД у выпускников 11-классов.
B
Blek.hleif1967
Автострахование
Для применения диких цен монополистов в сфере страхования гражданской ответственности государству правильней иметь свое государственное страхование во всем пусть и не по рыночным ценам. Донная мера позволяет во всех сферах иметь 1. бюджетное участие и крепко спрашивать за причиненный материальный ущерб, 2.иметь реальные статистические данные о наличии различных объектах,3. Просчитывать криминальную составляющую воздействия на эти объекты и их хозяйственного движения с использованием ИИ так как коммерческие страхоавые вкладываться в ИИ не будут или делать их неработающее подобие итд.
PW
Window Polygon
Иное
На 4 год СВО сформировался большой дефицит ружей (обычных, гладкоствольных) для борьбы с БПЛА. Речь не только о полуавтоматических ружьях Вепрь и Сайга, речь о простых двуствольных ружьях.
Появилась процедура передачи гражданского оружия в зону СВО, но очень часто командир не может по тем или иным причинам явиться в тыл.
Вместе с тем, до сих пор невозможно людям отбывающим в зону боевых действий взять с собой собственное ружье.
В итоге получается, что нормально передать ружье через командира практически невозможно (что с ним станет если его никто не заберет вопрос открытый), а взять свое же (подчеркиваю) ружье нельзя.
Одним из решений ситуации стало бы введение процедуры, позволяющей брать ружье с собой в зону боевых действий
ВД
Давыдов Владимир Александрович
Иное
Запретить оплату покупок свыше 50000 рублей наличными.
Любителей брать взятки сократятся.
ВС
С Вячеслав
Иное
Я, ветеран труда. Мне положены выплаты (смешные, но всё же). ПФР ( "соц.защита") выплачивает их в день, как им удобно- 4-го, 6-го, 7- го. На мой вопрос есть ли рамки выплат- ответ "мы можем хоть до 30 го числа месяца". Необходимо привязать соц.выплаты к опрелеленному дню.
АА
Алёшин Александр
Иное
Хочу обратить Ваше внимание на проблему, имеющую, на мой взгляд отнюдь не бытовой характер и масштаб. Речь идёт о том, что многие объекты инфраструктуры в небольших населённых пунктах (дороги, электролинии, водопровод и канализация) странным, но законным способом попадают в собственность к частным лицам. Началось это ещё в 90-е (так называемая «прихватизация»), но продолжается и сейчас. Новые «эффективные собственники» ни копейки не вкладывают в содержание этих объектов, вследствие чего они приходят в упадок, перестают нормально функционировать. Жители не могут даже за свой счёт их отремонтировать – не имеют права, чужая собственность. Те, кто купил, ждут кто бы взял объект в аренду, чтобы получать регулярный доход; те, кто «хапнул», готовы продать, но дорого, или просто берут плату за пользование.
Чтобы не быть голословным, вот только один пример – дорога от Пятницкого шоссе возле посёлка Соколово до лесничества (ныне – гостиница, но это другая история). Дорога проходит мимо нескольких СНТ, в том числе старых, ещё советских времён, построена тогда же, но принадлежит нескольким собственникам – частным лицам. Состояние дороги плачевное. Муниципалитет Солнечногорского района готов взять её на свой баланс, привести в порядок и дальше поддерживать в нормальном состоянии, но не может, ибо собственники хотят денег, а в районном бюджете денег на выкуп дороги нет.
Если пересмотр «прихватизации» невозможен (?), то может быть можно выделить из бюджета средства на выкуп подобных объектов, приняв под это соответствующую правовую базу? Если подобная инициатива будет исходить от Вас, то у неё будут достаточно высокие шансы на реализацию.